Деталь, которая соединяет окончания валов и валов с другими деталями, передаёт механическую энергию, не изменяя её величину. Муфты могут поглощать вибрацию и шум, предотвращать поломки.
Перед тем как купить муфту соединительную ознакомьтесь с принципиальными их различиями.
Различия муфт в соответствии с использованием:
Жесткие не расцепные - соединение длинных валов и составных частей;
компенсирующие - соединение совмещенных осей с валами и компенсация смещения;
Упругие - занижение нагрузки и вибрации привода в некоторой технике;
Сцепные управляемые - запуск и остановка деятельности одиночных узлов машин;
Предохранительные - предотвращение поломки деталей при неправильном использовании и перегруженностях;
Обгонные муфты - для направления движение.
Характеристики
Главной характеристикой, которую имеет муфта соединительная, связана с задачей - это период вращения. Иными многозначащими параметрами являются: период инерции, относительно оси вращения, масса и габариты,
Муфты регламентированы Госстандартами.
беззазорная муфта осевого соединения из трёх частей с предварительным натягом. Даже в экстремальных условиях эксплуатации благодаря беззазорной передаче крутящего момента, жёсткости на кручение, муфта адаптируется к условиям применения. Принцип её установки обеспечивает множество возможностей применения и минимизирует время монтажа.
Металлическая сильфонная муфта - испытанная на практике система соединения. Металлический сильфон оптимально компенсирует осевое, радиальное и угловое смещения. В то же время его геометрическая форма обеспечивает высокую жёсткость на кручение и низкий момент инерции масс. Производится для передачи крутящих моментов до 600 Nm. В основной диапазон её применения входят, например, приводы позиционирования, поворотные столы или планетарные и червячные передачи с малыми передаточными числами.
Испытанное беззазорное фрикционное соединение с силовым замыканием алюминиевых ступиц с многослойным сильфоном из нержавеющей стали. Соединение с завальцовкой у типоразмеров 16-45 обеспечивает передачу крутящего момента каждым гофром сильфона. Так как муфта является металлической, она отличается превосходной износостойкостью даже при температурах до 200 °С, Кроме того, она устойчива к влиянию агрессивных сред и критических условий эксплуатации.
Соединение вал-ступица, осуществляемое посредством
зажимных ступиц, обеспечивает простую радиальную установку
с помощью зажимного винта.
Благодаря двойному разрезу ступицы сильфон не
деформируется во время затяжки зажимного винта.
Для высоких моментов трения могут быть использованы муфты
с коническими ступицами типа KN.
Серия муфт RADEX"-NC была специально разработана для применения в серводвигателях. Комплект жёстких на кручение и упругих на изгиб стальных пластин обеспечивает надёжную компенсацию осевых, радиальных и угловых смещений. Как полностью стальная муфта— пластины выполнены из нержавеющей стали — RADEXR-NC может использоваться при высоких температурах (вплоть до 200 °С) и в агрессивных условиях среды. Муфта выпускается в семи типоТипор-рах от 5 до 42 и справляется с передачей крутящих моментов до 360 Nm. Компоненты муфты представляют собой зажимные ступицы фрикционного соединения, выполненные из алюминия (типоразмер 42 — из стали), и обеспечивают беззазорную предачу крутящего момента даже при реверсивном приводе.
Муфты пластинчатые являются беззазорными, жёсткими на кручение. Они не требуют обслуживания. Полумуфты выполнены из высококачественной стали, пластины изготовлены из нержавеющей пружинной стали. Жёсткие в направлении кручения пакеты пластин из нержавеющей пружинной стали делают возможным компенсацию значительных несоосностей при низких восстанавливающих силах. Поскольку муфты выполнены полностью из стали, они могут применяться в системах приводов при температурах до + 280 °С.
Муфты с двумя дисковыми блоками, соединенных с разделителем, способны компенсировать осевые, радиальные и угловые смещения вала. Муфты с одним дисковым пакетом могут компенсировать угловые и осевые несоосности
Беззазорная муфта повышенной жёсткости на кручение, состоящая из трёх частей и разработанная специально для систем контроля и измерения.
Осевое соединение и геометрическая форма ступиц формируют систему соединения, отличающуюся особенно простым монтажом, Материал проставки устойчив к воздействию высоких температур, что гарантирует сохранение характеристик муфты практически неизменными даже при температуре до 1 60 °С,
Гидродинамическая муфта постоянного заполнения - это гидромуфта определенного фиксированного заполнения и состоит, в сущности, из трех принципиальных конструктивных элементов, выполненных из легкого сплава.
1 -внутреннее лопаточное колесо, соединяемое непосредственно с валом двигателя, выполняет функцию насоса.
2 - внешнее лопаточное колесо, соединяемое с ведомым валом, выполняет функцию турбины.
3 - крышка, соединенная посредством фланцев с внешним лопаточным колесом, образует герметичную полость гидромуфты.
Два первых элемента в зависимости от монтажной схемы могут в работе выполнять взаимообратные функции: внешнее колесо 1 может быть насосом, а внутреннее колесо 2 - турбиной.
Гидромуфта относится к гидродинамическим передачам. Фактически оба лопаточных колеса ведут себя точно так же, как и известные в технике центробежный насос и гидравлическая турбина. Когда в насос гидромуфты поступает кинетическая энергия двигателя (в основном, электрического или дизельного), масло, находящееся в гидромуфте, под действием центробежных сил движется к периферии, а далее под скоростным напором насоса поступает на лопатки турбины. Далее центростремительный поток жидкости по каналам турбины перемещается к оси вращения гидромуфты, а запасенная энергия преобразуется при этом в механическую энергию вращения ведомого вала с соответствующим крутящим моментом, который равен моментам на насосе гидромуфты и валу двигателя.
Оба лопаточных колеса не имеют механического сцепления, т.к. между ними имеется осевой зазор. Мощность и крутящий момент, передаваемые гидромуфтой, зависят только от разницы скоростей вращения насоса и турбины, т.е. от скольжения этих колес. Скольжение - это основной фактор, определяющий функционирование гидромуфты, без которого не было бы передачи крутящего момента и мощности.
Для передачи крутящего момента и компенсации несоосности валов в муфтах Sure-Flex используется эластичный элемент (втулка) из резины (этилен-пропиленового каучука или неопрена) или термопластика Hytrel™. Муфты Sure-Flex отличаются исключительной податливостью при кручении. Благодаря четырехсторонней гибкости поглощаются практически любые ударные и вибрационные нагрузки, компенсируется несоосность и осевой люфт. Муфты Sure-Flex — это идеальное решение, если вам необходимо получить низкую себестоимость, высокую степень эластичности, демпфирование вибрации и легкий монтаж.
Зубчатые муфты — наиболее распространенный вид жестких компенсирующих муфт. Они применяются для соединения горизонтальных соосных валов и способны компенсировать незначительные по величине любые смешения осей валов и в любом их сочетании.
Зубчатая муфта общего назначения по ГОСТ 5006-55 состоит из двух обойм с внутренними зубьями, находящихся в зацеплении соответственно с двумя зубчатыми втулками с наружными зубьями.
Кулачково-дисковые муфты редуктора общемашиностроительного применения, предназначены для соединения валов при передаче крутящего момента от 16 до 16000 Н/м с максимальной частотой вращения 4с для моментов до 6300 Н/м и 1,6 с для моментов свыше 6300Н/м при угловом смещении валов до 30` без уменьшения динамических нагрузок, климатических исполнений У и Т для категорий 1-3, климатичесих исполнений УХЛ и О для категории 4 по ГОСТ 15150.
Отсутствие упругого элемента не допускает перекос валов. Допустимое угловое смещение вала - до 30`, допустимое радиальное смещение вала до 0,04 мм. Кулачково-дисковые муфты редуктора подходят для компенсации параллельного смещения валов.
Муфта кулачковая общемашиностроительного применения предназначена для передачи крутящего момента путем соединения (геометрического замыкания) соосных валов. Кулачковая муфта относится к типу сцепных управляемых муфт. Проще говоря, муфта предназначена для присоединения электродвигателя к приборным механизмам. Соединяет валы, приобретающие в рабочем процессе незначительные перекосы и смещения осей. Упругий элемент (венец) позволяет компенсировать незначительные осевые, радиальные и угловые смещения.
Преимущества кулачковой муфты
Особенности конструкции кулачковой муфты обеспечивают работу ее несущих элементов на сжатие, что значительно увеличивает допустимые эксплуатационные нагрузки на узел в целом. Специальный профиль кулачков и упругий материал зубчатого венца позволяют компенсировать незначительное смещение валов (возникающее при монтаже или тепловом расширении в процессе работы), а также обеспечивают эффективное гашение крутильных колебаний. Кулачковая муфта способна передавать значительный крутящий момент, отличаясь при этом компактностью, малым весом и низким моментом инерции. Кулачковая муфта гарантирует передачу мощности с погашением крутильных колебаний и со смягчением ударов, которые появляются в результате неравномерной работы двигателя.
Необходимо выбрать муфту HRC Challenge для соединения
двигателя (11 кВт, 970 об./мин.) со станком, который работает в
течение 17 часов в день.
Диаметр вала двигателя составляет 42 мм и диаметр вала
станка - 38 мм
Для обоих валов необходимы фланцы с конической втулкой.
Необходимо выбрать муфту Challenge RPX для соединения двигателя (11.0 кВт, 1450 об./мин.) с молотковой дробилкой, которая потребляет 9.6 кВт и работает 12 часов в день, при этом имеет не более 30 остановок/пусков в час. Для применения в таких тяжелых условиях эксплуатации необходимо использование зубчатого венца с хорошими ударопоглощающими свойствами.
Окружающая температура + 38°C. Диаметр вала двигателя - 42 мм, вала печи - 38 мм.
1] Эксплуатационный показатель
Исходя из данных таблицы 1 на стр. 252, эксплуатационный показатель для данного применения составляет:
1.75 x 1.2 x 1.0 = 2.1
К предохранительным муфтам с разрушающимся элементом относятся втулочные (см. рис. 1.1, а), фланцевые (рис. 1.1, б) и др. Муфты
отличаются простотой конструкции, высокой несущей способностью,однако они имеют следующие недостатки [4]:
C постепенное снижение прочности предохранительного элемента(вследствие накопления усталостных повреждений);
C снижение точности срабатывания при числе предохранительных элементов более одного (неравномерное распределение нагрузки между элементами);
C необходимость замены предохранительного элемента после срабатывания муфты (это связано с остановкой машины);
Такие муфты обычно применяют в машинах с редкими случайными перегрузками.На рисунке 1.1 представлены примеры предохранительных муфт
с разрушаемыми элементами.
Втулочная муфта (рис. 1.1, а): втулка 3, установленная на ведущий вал 1, соединена с ним при помощи штифтового соединения 5, и
с ведомым валом 2 при помощи предохранительного штифта 4. При перегузке штифт 4 срезается, и полумуфты свободно вращаются относительно друг друга.
Фланцевая муфта (рис. 1.1, б): обе полумуфты расположены на валу 1. Полумуфта 2 соединена с валом шпонкой, полумуфта 6 сидит 5
на нем свободно, соединяясь шпонкой с деталью 7, расположенной на ее ступице. Вращение сообщается полумуфтам через цилиндрический штифт 4, установенный во втулках 3 и 5, и расположенных во фланцах полумуфт 2 и 6. При перегрузке штифт 4 срезается, и полумуфты свободно вращаются относительно друг друга.
Рис. 1.1. Предохранительные муфты с разрушаемыми элементами [3].
а – втулочная муфта со срезным штифтом, б – фланцевая муфта со срезным штифтом
Электромагнитные зубчатые муфты TELCOMEC передают вращение при помощи пары зубчатых колец, сцепляемых и разъединяемых при помощи магнитного поля, генерируемого катушкой.
Также существует исполнение муфт, которые передают вращение без электрического тока, при подаче напряжения магнитное поле разъединяет зубчатые венцы и момент не передается.
Зубчатые муфты могут передавать большие моменты.
В разъединенном состоянии зубчатые венцы не контактируют, это позволяет исключить остаточные моменты. В отличие от фрикционных муфт, зубчатые могут эксплуатироваться как в сухом так и во влажном окружении.